Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13»
(МАДОУ детский сад № 13)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МАДОУ
Протокол № 3 от 23 марта 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МАДОУ детский сад № 13
__________________ Л.И. Леонтьева
Приказ № 19 от 23 марта 2022 г
Подписано цифровой подписью:
Леонтьева Любовь Ивановна
DN: cn=Леонтьева Любовь Ивановна,
o=МАДОУ детский сад № 13,
ou=Заведующий,
email=vpdetsad13@mail.ru, c=RU
Дата: 2022.03.28 09:14:36 +05'00'
ПОРЯДОК ПРИЕМА ВОСПИТАННИКОВ
на обучение образовательным программам дошкольного образования муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 »
I. Общие положения
1.1. Настоящий «Порядок приёма на обучение по образовательным программам дошкольного
образования в МАДОУ детский сад № 13 (далее – Порядок) разработан в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 4 октября 2021г. №686 «О
внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Феерации от 15.05.2020г.
№ 236 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам
дошкольного образования» и от 8 сентября 2020г. № 471 «о внесении изменений в Порядок
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236".
1.2. Настоящий Порядок определяет правила приёма на обучение по образовательным
программам дошкольного образования в Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 13» (далее – Учреждение), осуществляющее
образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
II. Порядок приёма на обучение
2.1. Правила приёма в МАДОУ детский сад № 13 устанавливаются в части, не урегулированной
законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно.
2.2. Правила приёма на обучение в учреждение обеспечивают приём в Учреждение всех граждан,
имеющих право на получение дошкольного образования, а также приём граждан, имеющих право
на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплено
Учреждение.
2.3. Ребенок имеет право преимущественного приема в Учреждение, в которых обучаются его
полнородные и неполнородные братья и (или) сестры.
2.4. В приёме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нём свободных
мест. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребёнка для
решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются
непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере
образования – МКУ «Управление образования городского округа Верхняя Пышма».
2.5. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребёнка со своим
уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
Копии указанных документов, информация о сроках приёма документов, указанных в пункте
настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде Учреждения и на официальном
сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Учреждение размещает на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения
распорядительный акт органа местного самоуправления о закреплении образовательных
учреждений за конкретными территориями городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля
текущего года.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе через
официальный сайт Учреждения, с указанными документами фиксируется в заявлении о приёме в
Учреждение и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка.
2.6.Приём в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии
свободных мест.
2.7.Приём в Учреждение осуществляется по направлению МКУ «Управление образования
городского округа Верхняя Пышма» посредством использования региональных информационных
систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Документы о приеме подаются в Учреждение, в которое получено направление
Органом местного самоуправления, а также по решению указанных органов подведомственной им
организацией родителю (законному представителю) ребёнка предоставляется на бумажном
носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных
услуг и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг следующая
информация:
2.7.1. о заявлениях для направления и приёма (индивидуальный номер и дата подачи заявления);
2.7.2. о статусах обработки заявлений, об основаниях их изменения и комментарии к ним;
2.7.3. о последовательности предоставления места в образовательной организации;
2.7.4. о документе о предоставлении места в образовательной организации;
2.7.5. о документе о зачислении ребёнка в образовательную организацию.
2.8. Направление и приём в Учреждение осуществляются по личному заявлению родителя
(законного представителя) ребёнка.
Заявление для направления в образовательную организацию представляется в МКУ
«Управление образования городского округа Верхняя Пышма» на бумажном носителе и (или) в
электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или)
региональные порталы государственных и муниципальных услуг.
Заявление о приёме представляется в Учреждение на бумажном носителе и (или) в
электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или)
региональные порталы государственных и муниципальных услуг.
В заявлении для направления и (или) приёма родителями (законными представителями)
ребёнка указываются следующие сведения:
2.8.1. фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребёнка;
2.8.2. дата рождения ребёнка;
2.8.3. реквизиты свидетельства о рождении ребёнка;
2.8.4. адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребёнка;
2.8.5. фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей)
ребёнка;
2.8.6. реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
ребёнка;
2.8.7. реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
2.8.8. адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных
представителей) ребёнка;
2.8.9. о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
2.8.10. о потребности в обучении ребёнка по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации
обучения и воспитания ребёнка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида (при наличии);
2.8.11. о направленности дошкольной группы;
2.8.12. о необходимом режиме пребывания ребёнка;
2.8.13. о желаемой дате приёма на обучение.
В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребёнка
дополнительно указываются сведения об образовательных организациях, выбранных для приёма,
и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их
семей (при необходимости).
При наличии у ребёнка полнородных и неполнородных братьев и (или) сестёр, обучающихся
в образовательной организации, выбранной родителем (законным представителем) для приёма
ребёнка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении для направления
указывают фамилию(-ии), имя (имена),отчество(-а) (последнее – при наличии) полнородных и
неполнородных братьев и (или) сестёр.
2.9. Для направления и (или) приёма в Учреждение родители (законные представители) ребёнка
предъявляют следующие документы:
2.9.1. документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребёнка, либо
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в
Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25.07.2002г. №
115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
2.9.2. документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
2.9.3. документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
2.9.4.
документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной
направленности (при необходимости).
Для направления родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют
документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии)
отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости), а также вправе предъявить
свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации, и
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на
закрепленной территории по собственной инициативе. При отсутствии свидетельства о
регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории
родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте
пребывания, месте фактического проживания ребенка.
Родители (законные представители) ребёнка, являющиеся иностранными гражданами или
лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ (-ы), подтверждающий(-е)
личность ребенка и подтверждающий(-е) законность представления прав ребенка, а также
документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или
вместе с заверенным переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приёме документов хранятся в Учреждении.
2.10.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия
родителей (законных представителей) ребёнка и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
2.11. Требование представления иных документов для приёма детей в Учреждение в части, не
урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
2.12. Заявление о приёме в Учреждение и копии документов регистрируются руководителем
Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за приём документов,
в журнале приёма заявлений о приёме в Учреждение. После регистрации родителю (законному
представителю) ребёнка выдаётся документ, заверенный подписью руководителя Учреждения или
уполномоченным им должностным лицом, ответственным за приём документов, содержащий
индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приёме документов.
2.13. Ребёнок, родители (законные представители) которого не представили необходимые для
приёма документы в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, остаётся на учёте и
направляется в образовательную организацию после подтверждения родителем (законным
представителем) нуждаемости в предоставлении места.
2.14. После приёма документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, Учреждение
заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
(далее – договор) с родителями (законными представителями) ребёнка.
2.15.
Руководитель Учреждения издаёт распорядительный акт о зачислении ребёнка в
Учреждение (далее – распорядительный акт) в течение трёх рабочих дней после заключения
договора. Распорядительный акт в трёхдневный срок после издания размещается на
информационном стенде Учреждения. На официальном сайте Учреждения в сети Интернет
размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей,
зачисленных в указанную возрастную группу.
После издания распорядительного акта ребёнок снимается с учёта детей, нуждающихся в
предоставлении места в муниципальной образовательной организации.
2.16. На каждого ребёнка, зачисленного в Учреждение, оформляется личное дело, в котором
хранятся все предоставленные родителями (законными представителями) ребёнка документы.