Положение о ППк в МАДОУ детский сад № 13

Принято:
Педагогическим советом МАДОУ детский сад№ 13
№ 2 от 18 декабря 2019 г.

Утверждаю
У дегский сад № 13
Z gcJI.H. Леонтьева
I f Декабря 2019 г.
^

СО Г ,

Согласовано:
На заседании родительского комитета
Протокол № 2 от 24 марта 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 13.
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников учреждения, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - Учреждение), с целью создания оптимальных условий
обучения,
развития,
социализации
и
адаптации
воспитанников
посредством
психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения воспитанников;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания й оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе Учреждения любого типа независимо от ее
организационно-правовой формы приказом руководителя Учреждения.
Для организации деятельности ППк в Учреждении оформляются:
приказ руководителя Учреждения о создании ППк с утверждением состава ППк;
положение о ППк, утвержденное руководителем Учреждения.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок хранения и срок хранения документов ППк должен быть определен
в Положении о ППк.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Учреждения.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя Учреждения, заместитель
председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог,
учитель-логопед, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанников
и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в

заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями,
которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным
государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения
заседания.
2.8. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее
- ПМПК)1) оформляется Представление ППк навоспитанника (приложение 4).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Учреждения на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости)
изменений
и дополнений
в
рекомендации
по
организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих
работников Учреждения; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний
ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и
организацию комплексного сопровождения воспитанников.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется Учреждением самостоятельно.

4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику
назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк
(при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику
необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группую), в том числе на период адаптации
воспитанника в Учреждении / полугодие, учебный год / на постоянной основе;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение
двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику необходимую
техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных образовательных программ,

развитии и социальной адаптации1 могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанниками;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.
5.4. Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

1

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 42

Приложение 1

1.
2.
3.
4.
№

Документация ППк
Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
Дата
Тематика заседания *
Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования воспитанников; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение
результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с воспитанниками;
зачисление воспитанников на коррекционные занятия; направление воспитанников в ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой
образовательным учреждением); экспертиза адаптированных основных образовательных программ
00; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с
воспитанниками и другие варианты тематик.

5. Журнал

регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№
Дата Инициатор
Повод
Коллегиальное Результат
ФИО
п/п
рождения обращения обращения в ППк заключение
обращения
воспитанника,
группа

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение
(В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на воспитанника, коллегиальное заключение консилиума,
копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой
специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у
председателя консилиума и выдается руководящим работникам 00, педагогам и
специалистам, работающим с воспитанником).
8. Журнал направлений воспитанника на ПМПК по форме:
№
п/п

ФИО воспитанника,
группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении
направления родителями
Получено:
далее
перечень
документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя)
пакет
документов получил (а).
«
»
20 г.
Подпись:
Расшифровка:

Приложение 2
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13»
(МАДОУ детский сад № 13)

№ ________

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МАДОУ детский сад № 13
от «____»____________20 г.

Присутствовали:
И.О.Фамилия (должность в 00, роль в ППк),
И.О.Фамилия (мать/отец ФИО воспитанника).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на воспитанника, результаты
продуктивной деятельности воспитанника и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк _____________________________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

Приложение 3
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13»
(МАДОУ детский сад № 13)
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(МАДОУ детский сад № 13)
Дата « __»_______________ 20 __ года
Общие сведения
ФИО воспитанника:____________________________________
Дата рождения воспитанника:________________________группа:_________________
Образовательная программа: ________________________________________________
Причина направления на ППк:_______________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания
психолого-медико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Рекомендации родителям ________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Приложение:
(планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы)
Председатель ППк ______________________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен (а) _________________ / ______________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) ________________ / _______________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ________________________
_________________________________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на воспитанника для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательное учреждение;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека
и др.);
2. в форме семейного образования;
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательном
учреждении:
1. Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную
организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно
отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно отстает, частично опережает).
3. Динамика
(показатели)
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне
незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательном учреждении3.
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
воспитанника по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в
соответствии с годом обучения).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивностъ в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности
при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с
логопедом, психологом).
8. Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, психологом- указать длительность, т.е. когда
начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних
заданий этих специалистов.
3

Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

9. Информация

о

проведении

индивидуальной

профилактической

работы

(конкретизировать).
10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической
работы.

Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося (воспитанников) по АОП - указать коррекционно-развивающие
курсы, динамику в коррекции нарушений;
2. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной
организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
воспитанника.

Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, _________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в котором /ой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«_____»____________20 г. _______________________ /_________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».