Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13»
(МАДОУ детский сад№ 13)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад № 13
(протокол от 29.08.2019 № 1)
ФОРМЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
1. Общее положение
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13» (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012
г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
1.2.
Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 13» (далее - ДОУ или МАДОУ детский сад № 13) с учетом мнения родительского совета
ДОУ.
1.3.
Настоящее
Положение
является
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.4.
Действие настоящее Положения распространяется на детей, посещающих ДОУ и
осваивающих Образовательную программу дошкольного образования МАДОУ
детский сад № 13, а также на педагогов и родителей (законных представителей)
воспитанников, участвующих в реализации Программы.
2. Формы получения образования и формы обучения
2.1.
В Российской Федерации образование может быть получено:
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.2. Обучение в ДОУ осуществляется в очной форме.
2.3. Формы получения образования и формы обучения по образовательной программе
дошкольного
образования
определяется
Федеральным
государственным
образовательным стандартом.
3. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной
организации
3.1.
К компетенции ДОУ в установленной сфере деятельности относятся:
-осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации,
установление их форм, периодичности и порядка проведения.
1. Промежуточная аттестация воспитанников
1.1.
Промежуточная аттестация усвоения образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ детский сад № 13 в ДОУ не проводится.
1.2.
При реализации Программы может проводится оценка индивидуального
развития воспитанников. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
1.3.
Результаты
педагогической диагностики
(мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
оптимизации работы с группой детей.
1.4.
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год, на
начало учебного года (первые две недели сентября) и на конец учебного года (последние
две недели мая).
1.5.
При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей),
которую, проводят квалифицированные специалисты (педагоги – психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
1.6.
Любой вид психолого-педагогической диагностики с дошкольниками
проводится строго с письменного согласия родителей (законных представителей)
воспитанников.
1.7.
Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций
со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению
такой оценки в рамках педагогической диагностики совместно со специалистом, или
проводить ее самостоятельно.
1.8.
Данные, полученные в результате оценки являются профессиональными
материалами самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора.
2. Контроль
2.1.
Контроль за проведением педагогической диагностики (мониторинга)
освоения Программы детьми осуществляет заведующий, заместитель заведующего по
воспитательно-методической работе.
3. Отчетность
3.1.
Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения
педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений с
выводами заместителю заведующего по воспитательно-методической работе, либо старшему
воспитателю.
3.2.
Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе осуществляет
сравнительный анализ проведенного мониторинга и результаты выносятся на рассмотрение
педагогического совета ДОУ.
3.3.
По окончании учебного года, на основании полученных данных, по итогам
педагогической диагностики на конец учебного года, определяется эффективность
педагогической работы, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
3.4.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) по усвоению
дошкольниками Программы хранятся в методическом кабинете.
4. Заключительные положения
4.1.
Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим ДОУ и
действует до принятия нового.
4.2.
Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении
нормативно-правовых актов.