Паспорт кабинета учителя-логопеда

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13»
(МАДОУ детский сад № 13)

Паспорт кабинета
учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда предназначен для организации работы логопункта
ДОУ с целью оказания своевременной квалифицированной коррекционноразвивающей и консультативно-методической помощи воспитанникам, их
родителям и педагогам ДОУ по вопросам речевого развития.
Логопедический кабинет расположен на первом этаже здания.
1. Общая площадь кабинета 14.8 м2.
2. Освещение и свет:
- естественное – 1 большое окно для равномерного освещения;
- искусственное - ЛЛ в количестве 7 штук на потолке, - ЛЛ (1Х 40 в) над
зеркалом в логопедическом уголке.
3. Температурный режим: помещение с регулируемым отоплением, хорошо
проветриваемое. Температура воздуха – от 20 до 22 С.
4. Санитарно – гигиенические нормы. - проветривание кабинета – ежедневно
- влажная уборка кабинета – ежедневно - генеральная уборка – один раз в месяц.

Организация пространства
Пространство кабинет учителя-логопеда условно разделено на следующие зоны:
1. Зона для индивидуальных занятий (логопедический уголок с зеркалом,
детские стулья, дидактические пособия);
2. Зона для работы с документацией (письменный стол с тумбой, стул для
взрослого);
3. Зона хранения учебно-методического материала (шкафы для хранения
методических материалов, дидактических игр и игрушек).

Оборудование логопедического кабинета.
Шкафы для пособий –1.
 Детские столы –2.
 Детские стулья -7
 Стол для индивидуальных занятий –1
 Стол для работы с документацией –1.
 Тумбочка – 1
 Горка - 5
 Стулья –1.
 Магнитная доска –1.
 Раковина – 1
 Часы настенные – 1
 Ультрафиолетовый излучатель «Дезар – 2» – 1
Технические средства
 Музыкальный центр.
 Персональный компьютер.
 Принтер.
Специальное оборудование
 Индивидуальные зеркала –20


Содержание деятельности учителя-логопеда:
- диагностико-аналитическая деятельность (обследование, анализ
результатов, планирование работы);
- коррекционно-речевая работа (индивидуальная и подгрупповая);
- консультативная работа с педагогами и родителями (законными
представителями);
- организационно-методическая деятельность.
Основные формы организации работы с детьми - индивидуальные занятия.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.
Неречевые психические процессы.
1. Развитие слухового внимания.
 Звучащие игрушки: погремушки – 9
 Маракасы деревянные – 3
 Барабан – 3
 Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы
(горох, фасоль, крупа).
 Демонстрационный и раздаточный материал для слуховых диктантов.
 Картотека игр на развитие слухового внимания.
2. Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.
 Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей);
сборные картинки – пазлы
 Разборные игрушки:
 матрешки- 1
 Игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает?», «Что не
дорисовал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Найди фрагменты
картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».
 Серия картинок для установления причинно-следственных зависимостей.
 Картотека игр на развитие высших психических функций.
3. Развитие пространственной ориентировки.
 Картинки с различной удаленностью изображенных предметов и разным их
местоположением (далеко, близко, высоко, низко, там, здесь и т.д.).
 Игры типа «Дом» (Кто где живет? — слева, справа, под, над, на нижнем
этаже и т.д.).
 Карточки с изображением лабиринтов.
 Дидактические материалы для ориентировки на листе бумаги, в клетке
тетради.
 Картинные таблицы с расположением предметов в ряд по горизонтали и по
вертикали (под, над, за, перед, между, слева, справа, сверху, снизу).
 Картотека игр на пространственное ориентирование.

4.Развитие ориентировки во времени.
 Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и
природных явлений в разные времена года, части суток.
 Картинки для отработки понятий «старше — младше».
5. Развитие восприятия (цвет, форма, величина, протяженность).
 Набор предметов для наблюдения (анализ, сравнение их формы, цвета,
величины, протяженности).
 Парные картинки.
 Счетные палочки для выкладывания фигур.
 Наборы плоскостных моделей геометрических фигур (демонстрационные и
раздаточные).
 Дидактические игры «Разложи от самого маленького», «Какой предмет
пройдет в ворота?», «Место рядом свободно», «Что изменилось?», «Разложи по
цвету».
 Дидактический
(демонстрационный и раздаточный) материал для
зрительных диктантов.
 Картотека игр на развитие восприятия.
6. Развитие мелкой моторики.
 Шнуровки
 Пуговицы
 Счетные палочки
 Прищепки
 Фасоль, горох, цветной рис
 Ленты и веревочки
Звукопроизношение
1.Развитие речевого дыхания.
 Наборы бабочек, снежинок, самолетов, вертушек.
 Воздушные шары, мыльные пузыри.
 Картотека игр на развитие речевого дыхания.
2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
 Индивидуальные настольные зеркала.
 Альбом упражнений артикуляционной гимнастики, книжки с образными
картинками.
 «Сказки веселого язычка»
3. Автоматизация и дифференциация звуков.
 Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков
в словах.

 Наборы

сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях и

рассказах.
 Наборы серий картинок для закрепления правильного звукопроизношения в
связной речи
 Тексты для пересказа, насыщенные определенным звуком (звуками) для
дифференциации в произношении
 Настольные дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию
определенного звука, группы звуков, на дифференциацию звуков.
 Альбомы, карточки с текстами речевого материала: потешки, тексты для
заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки.
 Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у
дошкольников (Е.С.Большакова, Т.Туманова, Н.В. Нищева и др.).
 Альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков (Н.И. Соколенко,
Н. Новоторцева и др.)
4. Развитие фонематического слуха и восприятия.
 Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков,
определения их последовательности.
 Карточки «Определи место звука»: три клетки — начало, середина, конец
слова.
 Карточки — символы гласных и согласных звуков.
 Предметные картинки для выделения звука из слова (в разных позициях).
 Сигналы
обратной связи для упражнений на дифференциацию
понятий: гласный — согласный звук; согласный звонкий — согласный глухой;
согласный твердый — согласный мягкий.
 Дидактический материал и игры на деление слов на слоги.
 Демонстрационный и раздаточный материал для составления звукослоговой
схемы слов.
 Дидактические игры на выделение звука из состава слова типа «Цепочка»,
«Бусы», «Собери цветок», «Чудо-дерево», «Поезд», «Поймай рыбку» и др.
 Материал для анализа предложений. (Набор сюжетных и предметных
картинок, схемы предложений).
 Наборы картинок для закрепления в предложениях слов сложной слоговой
структуры.
Обучение элементам грамоты.
 Русский алфавит (таблица) - 1
 Наборы букв и слогов (демонстрационные) -1
 Магнитная азбука
 Слоговые таблицы (демонстрационные и раздаточные).
 Настольные игры с буквами типа «Азбука», «Словодел» и др.
 Таблицы с материалом для чтения (слоги, слова, предложения, тексты).
 Карточки-слова с пропущенными буквами, слогами.
 Карточки для буквенного анализа слов.

 Картинки,

в названиях которых изучаемый звук находится в разных

позициях.
 Занимательные материалы по обучению чтению (ребусы, кроссворды и др.).
 Пособия и технологии по подготовке к обучению грамоте (Касса букв,
слогов и счета в количестве – 21 шт.)
Грамматика
 Набор предметных картинок и игр для упражнений в изменении числа имен
существительных и глаголов.
 Набор сюжетных картинок для упражнений в словоизменении (склонение
существительных и прилагательных).
 Набор сюжетных картинок для упражнений в употреблении предлогов.
Карточки — символы предлогов.
 Подборка игрового картинного материала для упражнений в согласовании:
- имен прилагательных с именами существительными;
- имен существительных с именами числительными;
- притяжательных местоимений с именами существительными (мой, моя,
мое, мои).
 Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений.
 Настольно-печатные игры, в которых требуется использовать разные
конструкции предложений
Словарная работа.
 Коллекция предметов для ознакомления и обследования (цвет, форма,
размер, составные части, фактура на ощупь).
 Муляжи, игрушки, предметные картинки по лексико-тематическим циклам.
 Картинки с изображением действий (один субъект совершает различные
действия, разные субъекты совершают одно и то же действие).
 Картинки-иллюстрации различных признаков предметов (цвет, форма,
величина); слов-антонимов.
 Речевые
задания для формирования навыков словообразования
суффиксального и префиксального:
- с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (гриб —
грибок, белый — беленький);
- с использованием «увеличительного» суффикса (ноги — ножищи);
- образование названий детенышей животных (котенок, котята);
- образование относительных прилагательных (стекло — стеклянный);
- образование притяжательных прилагательных (утка — утиный клюв,
утиное яйцо, утиные лапки);
- сложные слова — игрушки, предметные картинки с соответствующими
изображениями (самолет, паровоз, снегопад);
- приставочные глаголы; картинки: птичка — клетка, медведь — елка, белка
— два дерева и др.;
- образование названий профессий;
- многозначные слова;

- подбор однокоренных слов.
Связная речь.
 Папка 1. Осень. Грибы. Деревья.
 Папка 2. Детский сад.
 Папка 3. Овощи. Фрукты.
 Папка 4. Домашние животные.
 Папка 5. Дикие животные.
 Папка 6. Одежда. Обувь. Головные уборы.
 Папка 7. Зима. Зимующие птицы.
 Папка 8. Мебель. Посуда. Продукты питания.
 Папка 9. Новый год. Зимние развлечения. Тело.
 Папка 10. Наземный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт.
 Папка 11. Животные жарких стран. Животные морей и океанов.
 Папка 12. Семья. 8 Марта. Женские профессии.
 Папка 13. Дом. Строительные профессии.
 Папка 14. Россия. Урал. Наш город.
 Папка 15. Домашние птицы.
 Папка 16. Весна. Перелетные птицы.
 Папка 17. День Победы. Защитники Отечества.
 Папка 18. Школа. Цветы. Насекомые.
 Пособия и технологии по ознакомлению
с окружающим миром и развитию
связной речи.

Программно-методическое обеспечение работы логопункта.
Перечень диагностических методик.
1. Е.В.Мазанова обследование речи детей 3-4
издательство «Гном» 2014
2. Е.В.Мазанова обследование речи детей 4-5
издательство «Гном» 2014
3. Е.В.Мазанова обследование речи детей 5-6
издательство «Гном» 2014
4. Е.В.Мазанова обследование речи детей 6-7
издательство «Гном» 2014
5. Т.В.Кабанова Тестовая диагностика Москва, 2010

лет с ЗРР. Москва,
лет с ОНР. Москва,
лет с ОНР. Москва,
лет с ОНР. Москва,

Методическая и развивающая литература по развитию мелкой моторики
1. Е.А. Смирнова Система развития мелкой моторики у детей дошкольного
возраста. Детство- пресс, 2012
2. Е.А. Савельева Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников
Детство – пресс, 2010
3. Е.А. Савельева Веселые ладошки. Стихотворные игры для детей 2-3 лет.
Методическое пособие. Москва, 2012

4. О.В. Бурлакина Комплекс упражнений для формирования правильного
речевого дыхания. Детство – пресс, 2012
5. О.А. Леонова Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с
мячом. Детство – пресс, 2013
6. Н.Г. Метельская 100 Физкультминуток на логопедических занятиях.
Издательство «ТЦ Сфера», 2014
7. С.В. Исханова Игротерапия в логопедии психогимнастические
превращения. Ростов – на – Дону. Издательство «Феникс»., 2015
8. Л.П. Воронина, Н.А. Червякова Картотеки артикуляционной гимнастики,
массажа и самомассажа. Издателдьство «Детство – пресс», 2013
9. Г.А. Османова, Л.А. Позднякова Логопедический массаж и развитие
выразительной речи детей 5-7 лет. Издательство «Каро», 2017
Методическая развивающая литература по формированию правильного
звукопроизношения
1. Т.А. Куликовская Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов
для автоматизации звуков. Детство – пресс, 2013
2. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Коррекция произношения звуков Г,
К, Х; «Гном», 2014
3. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Коррекция произношения звуков Н,
Т, Д; «Гном», 2014
4. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Коррекция произношения звуков Й;
«Гном», 2014
5. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Коррекция произношения звуков Ш,
Ж, Ч, Щ; «Гном», 2014
6. О.П. Саморокова, Т.Н. Кругликова Свистящие звуки С, З, Ц начинаем и
различаем «Гном» 2014
7. О.П. Саморокова, Т.Н. Кругликова Сонорные звуки Л, Р начинаем и
различаем «Гном» 2014
8. О.П. Саморокова, Т.Н. Кругликова Шипящие звуки Ш, Щ, Ж, Ч начинаем
и различаем «Гном» 2014
9. И.Ю. Кондратенко Произносим звуки правильно. Логопедические
упражнения. Айрис – пресс, 2014 – 2 шт
10. И.В. Баскакина, М.И. Лынская День рожденич Р. Логопедические игры.
Айрис - пресс, 2018
11. И.В. Баскакина, М.И. Лынская Свистелочка. Логопедические игры.
Айрис - пресс, 2018
12. И.В. Баскакина, М.И. Лынская Цоколочка. Логопедические игры. Айрис пресс, 2018
13. И.В. Баскакина, М.И. Лынская Жужжаллочка и Шепелочка.
Логопедические игры. Айрис - пресс, 2018
14. И.В. Баскакина, М.И. Лынская Звенелочка. Логопедические игры. Айрис
- пресс, 2018
15. И.В. Баскакина, М.И. Лынская Чаепитие на даче у Ч. Логопедические
игры. Айрис - пресс, 2018

16. Н.Ю. Дунаева, С.В. Зяблова Учимся правильно произносить звуки.
Веселая школа. «Детство – пресс» 2014
17. В.А. Якунина Трудные звуки и буквы Ж и Ш. задания для профилактики
нарушений письма. «ТЦ Сфера», 2014
18. Н.Н. Яковлева Фольклерный материал для дифференциации и
автоматизации звуков. «Детство – пресс», 2013
19. О. В. Егорова Звуки Ф, В «Гном» 2013
20. О. В. Егорова Звуки Т, Д. «Гном» 2013
21. Н.В. Емельянова, Л.И. Жидкова, Г.А. Капицына Коррекция
звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушение речи в условиях
логопункта ДОУ. «Детство – пресс», 2013
22. О.В. Епифанова Автоматизация и дифференциация звуков. Волгоград,
2012
23. В. Буйко Формируем речевую моторику звуки Р и Р*. «Литур», 2016
24. Т.А. Куликовская Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов
для автоматизации звуков. «пресс – детство», 2013
Методическая и развивающая литература по обучению грамоте
1. А. Е. Соболева Как подготовить ребенка к обучению грамоте. Санкт –
Петербург «Детство – пресс», 2014
2. М.П. Белова Планы – конспекты занятий по обучению грамоте детей 6-7
лет; Санкт – Петербург «детство – пресс», 2018
3. Г.Я. Затулина Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте.
Учебно – методическое пособие; Москва, 2014
4. О.Л. Климентьева Подготовка детей к обучению грамоте и профилактика
нарушений письма; «Детство – пресс», 2010
5. Н.В. Нищева Обучение грамоте детей дошкольного возраста; «Детство –
пресс», 2015
Методическая литература по развитию речи
1. О.В. Шемякина Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет,
Москва «Гном»,2014
2. Н.Е. Арбекова Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты
фронтальных занятий. Москва «Гном», 2012
3. Н.Е. Арбекова Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты
подгрупповых занятий. Москва «Гном», 2012
4. Н.Е. Арбекова Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты
фронтальных занятий. Москва «Гном», 2012
5. Н.Е. Арбекова Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты
подгрупповых занятий. Москва «Гном», 2012
6. Н.Е. Арбекова Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты
фронтальных занятий. Москва «Гном», 2012
7. Н.Е. Арбекова Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты
подгрупповых занятий. Москва «Гном», 2012

8. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Мосонова Конспекты логопедических занятий в
детском саду для детей 4-5 лет с ОНР. Москва Издательство «Скрипторий», 2015
9. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Мосонова Конспекты логопедических занятий в
детском саду для детей 6-7 лет с ОНР. Москва Издательство «Скрипторий», 2015
10. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Мосонова Конспекты логопедических занятий в
детском саду. Средняя группа. Москва Издательство «Скрипторий», 2015
11. В.В. Синичкина Конспекты тематических занятий по формированию
лексико – грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с
ОНР; «Детство – пресс», 2012
12. Л.Г. Кобзарева, М.П. Резунова, Г.Н. Юшина Практический материал для
занятий по развитию речи у детей с ОНР. Воронеж, 2012
13. О.Н. Лиманская Конспекты логопедических занятий в подготовительной
группе. Издательство «ТЦ Сфера», 2014
14. М.В. Вышегородская, И.Г. Елизарова, А.В. Васильева Интегрированная
образовательная деятельность в логопедической группе ДОУ. Издательство
«Пресс- детство», 2014
15. Н.В. Нищева Развитие фонематических процессов и навыков звукового
анализа и синтеза у старших дошкольников. Издательство «Детство – пресс», 2015
16. Н.В. Нищева Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у
старших дошкольников. Издательство «Детство – пресс», 2015
17. Н. М. Миронова Развиваем фонематическое восприятие. Москва.
Издательство «Гном», 2014
18. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова Я учусь говорить. Москва. Издательство
« Скрипторий»
19. О.С. Рудик Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности.
Методические рекомендации. Москва. 2009
20. И.Г. Медведева Развивае речь детям 5-6 лет. Москва, 2010
21. Т.А. Куликовская Дидактический материал по лексическим темам.
Издательство «Детство – пресс» 2014
22. Лексические темы по развитию речи дошкольников подготовительная
группа. Москва, 2015
23. О.Ю. Филимонова Развитие словаря дошкольников в играх. Издательство
«Детство – пресс», 2007
24. О.И. Бочкарева Обогащение и активизация словарного запаса.
Подготовительная группа. Волгоград. 2009
25. К.Е. Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико – грамматических
представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР. Издательство
«Владос», 2016
26. Т.И. Петрова, Е.С. Петрова Игры и занятия по развитию речи
дошкольников. Старшая группа. Книга 2. Москва. «Школьная Пресса»,2005
27. О.А. Иванова Учимся читать художественную литературу. Для работы с
детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Москва. «Школьная Пресса»,
2004
28. О.С. Ушакова Придумай слово. Москва. «Сфера», 2010

29. О.В. Закревская Развивайся, малыш! Система работы по профилактике
отстования и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. Москва.
«Гном», 2012
30. Игры и упражнения с родственными словами. Учебно – методическое
пособие. Москва. 2009
31. С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая Развитие психо – физиологической
базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. Издательство
«Детство – пресс», 2012
32. Речевые досуги для дошкольников. Учебно – методическое пособие.
Москва. 2014
33. Л.В. Лебедева, И.В. Козина, Т.В. Кулакова, Н.В. Антохина, Т.С. Павлова
и др. Обучение дошкольников пересказу. Средняя группа. Учебно – методическое
пособие. Москва. 2015
34. Л.В. Лебедева, И.В. Козина, Т.В. Кулакова, Н.В. Антохина, Т.С. Павлова
и др. Обучение дошкольников пересказу. Старшая группа. Учебно – методическое
пособие. Москва. 2015
35. Л.В. Лебедева, И.В. Козина, Т.В. Кулакова, Н.В. Антохина, Т.С. Павлова
и др. Обучение дошкольников пересказу. Подготовительная группа. Учебно –
методическое пособие. Москва. 2015
36. Н.А. Есаулова Конспекты занятий по красноречию. Москва, 2007
37. А.А. Гуськова Развитие монологической речи детей 6-7 лет. Занятия на
основе сказок. Волгоград, 2012
38. Л.М. Граб Творческое рассказывание. Обучение детей 5-7 лет. Волгоград.
2013
39. Т.В. Полянская Использование метода мнемотехники в обучении
рассказыванию детей дошкольного возраста. Издательство «Детство – пресс»,
2010
40. Е.А. Алябьева Как научить ребенка запомнить стихи. Москва. 2010
41. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием
опорных схем. Подготовительная группа. Москва. 2008
42. Т.А. Куликовская Логопедические скороговорки и считалки.
Издательство «Гном», 2014


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».